Настройки

Настройки

Размер шрифта:

Интервал между буквами (Кернинг):

Изображения:

Цветовая схема:

a a a

МКОУ Стригинская ОШ Починковского района

Директор

+7 (908) 285-89-85

Администратор

+7 (481) 495-62-23

216481 д.Стригино, д.32 Починковского района Смоленской области

Посмотреть на карте

http://edu67.ru/files/78/resize/block5865_sites_30_30.jpg  Уважаемые родители! Заявление о зачислении ребенка в первый класс можно подать с помощью региональной государственной системы «Портал Госуслуг Смоленской области». 

Новости и мероприятия

 

 

 

"ТРИДЭ" в ВКонтакте
26.01.2023

https://vk.com/club189341384 

 

Снятие блокады Ленинграда
26.01.2023

27 января в МКОУ Стригинской ОШ прошел Урок памяти, посвященный снятию блокады Ленинграда

Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы.

В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось.

В городе осталось 2,5 миллиона жителей. Постоянные бомбардировки вражеской авиации уничтожали людей, дома, архитектурные памятники, склады с продовольствием. Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд. Были определены районы и улицы, где риск стать жертвой вражеской артиллерии был наибольшим. Там были развешены специальные предупреждающие таблички с таким, например, текстом: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Несколько из них сохранилось в городе и сегодня в память о блокаде.
Лютый голод косил людей тысячами. Карточная система не спасала положение. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения. Холод пришел с ранней зимой 1941 года. Но надежды Рейха на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться.

Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты.

За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда.

18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве.

 

#СнятиеБлокадыЛенинграда  #ПамятьСильнееВремени    #БезСрокаДавности      #МЫВМЕСТЕ    #ТРИДЭ   #МКОУСтригинскаяОШ

"ДОБРО УРОК" Эковолонтерство
23.01.2023

     

23 января 2023 года для учащихся МКОУ Стригинская ОШ Починковского района прошла тематическая лекция в рамках проекта «Добро урок».
                </div>
                <div class=

Прорыв блокады Ленинграда - 80
20.01.2023

80 лет назад 18 января был совершён прорыв фашистской блокады Ленинграда, а через год, 27 января, наши войска полностью освободили город от захватчиков. День прорыва блокады Ленинграда и День полного его освобождения являются одними из самых важных исторических дат для нашей страны.

20 января 2023 года обучающаяся школы приняла участие втором этапе Всероссийского конкурса детского рисунка, посвященного 80-летию прорыва блокады Ленинграда

#ПрорывБлокадыЛенинграда  #ПамятьСильнееВремени    #БезСрокаДавности      #МЫВМЕСТЕ    #ТРИДЭ   #МКОУСтригинскаяОШ

ПРОБУЖДАЯ СЕРДЦА
16.01.2023

1 6 января 2023 года обучающаяся 8 класса нашей школы приняла участие в втором Всероссийском творческом конкурсе «Пробуждая сердца»

Творческий конкурс «Пробуждая сердца», который уже второй раз проводит Бессмертный полк России при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, это дань памяти Василию Лановому.

#ПробуждаяСердца  #ПравнукиПобедителей  #ТРИДЭ   #МКОУСтригинскаяОШ    #МЫВМЕСТЕ

МОРОЗКО на новый лад
14.01.2023

13 января 2023 года в МКОУ Стригинской ОШ прошел необычный новогодний праздник. Под старый новый год для обучающихся была представлена театрализованная сказка «МОРОЗКО НА НОВЫЙ ЛАД». Артистами в этот раз выступили работники школы, а зрителями – обучающиеся! Все остались довольны и получили массу положительных эмоций и подарков.

От имени всех учеников благодарим учителей и младший обслуживающий персонал за чудесный праздник, который нас ждал после каникул!

УРОК ЦИФРЫ
11.01.2023

Российские школьники познакомятся с процессами измерения, анализа и прогнозирования атмосферных явлений с помощью технологий на «Уроке цифры».

С 16 января по 5 февраля 2023 г. в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по технологиям, которые предсказывают погоду. Стратегический партнер и разработчик его содержания — компания «Яндекс». Мероприятие регулярно проводится АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.

«Яндекс Погода» ежеминутно просчитывает прогноз на основе анализа больших данных и искусственного интеллекта, а специалисты сервиса работают над улучшением точности прогноза. Мы знакомим детей с их рабочим процессом и наглядно рассказываем о современных технологиях и профессиях, — отметил директор по развитию образования Яндекса Сергей Бражник. — Наши эксперты стараются отказаться от сухой теории в пользу разбора реальных задач в игровой форме. Мы хотим показать, что каждая специальность важна и увлекательна по-своему».

«Развитие кадрового потенциала в сфере информационных технологий сегодня играет ведущую роль в процессах цифровой трансформации государства. Для обеспечения подготовки специалистов ИТотрасли важно уже со школьной скамьи знакомить детей с профориентационными проектами в области технического творчества. Новый «Урок цифры» по технологиям, которые предсказывают погоду, покажет ребятам увлекательный мир сервиса Яндекс Погода, который уже завоевал доверие пользователей. На уроке школьники узнают, как происходит обработка метеорологических данных и формируется прогноз погоды, а обучение в игровой форме поможет им закрепить приобретенные навыки», — сказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

«В России живут сотни тысяч талантливых любознательных ребят, которые интересуются технологиями, машинным обучением и даже создают свои ИИ-решения – это подтверждается большим количеством государственных и частных инициатив, конкурсов и олимпиад в области ИТ. Ни для кого не секрет, что искусственный интеллект давно и прочно вошел в нашу повседневную действительность, поэтому крайне важно стимулировать интерес подрастающего поколения к технологиям, которые со временем могут перерасти в дело всей жизни. Новый «Урок цифры» от Яндекса получился действительно интересным и не только помогает с легкостью делать первые шаги в ИТ, но и расширить свои компетенции школьникам более взрослого возраста», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

На «Уроке цифры» детям объяснят, чем занимаются метеоролог, инженер данных, аналитик данных, специалист по вычислительной математике, специалист по машинному обучению и менеджер проекта. Ученикам расскажут, для чего нужны метеорадары и метеозонды, что делать с погрешностями в вычислениях, как происходит просеивание данных и как в этом помогает искусственный интеллект.

Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. Прохождение урока занимает от 10 до 30 минут и органично впишется в школьную программу по информатике, географии, природоведению или математике. Задания делятся на три уровня сложности в зависимости от возраста школьников: для младших, средних и старших классов.

«Урок цифры» проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как для изучения в школе, так и для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.

Ответственность за совершение преступных деяний в отношении несовершеннолетних и малолетних детей
10.01.2023

Ответственность за совершение преступных деяний в отношении несовершеннолетних и малолетних детей,  в том числе связанных с жестоким обращением с ними

О жестоком обращении с детьми могут свидетельствовать, например, осуществление родителями (иными законными представителями) физического или психического насилия над ними, покушение на их половую неприкосновенность, лишение питания, обуви и одежды, невыполнение рекомендаций врача по лечению ребенка, отказ от оказания необходимой медицинской помощи ребенку и другое.

Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми:

1. Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

2. Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

3. Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

- преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

- ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

4. Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

- неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;

- наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

- безработица, постоянные финансовые трудности;

- постоянные супружеские конфликты;

- статус беженцев, вынужденных переселенцев;

- низкий уровень культуры, образования;

- негативные семейные традиции;

- нежелательный ребенок;

- умственные или физические недостатки ребенка;

- «трудный» ребенок.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

 

Административная ответственность.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей (ст. 5.35 КоАП РФ); вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ - влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей (ст. 6.10 КоАП РФ); вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей (ст. 6.23 КоАП РФ).

Уголовная ответственность.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Примеры:

ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства);

ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);

ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью);

ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта);

ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью);

ст. 116 УК РФ (побои);

ст. 117 УК РФ (истязание);

ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности);

ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью);

ст. 124 УК РФ (неоказание помощи больному);

ст. 125 УК РФ (оставление в опасности);

ст. 131 УК РФ (изнасилование);

ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);

ст. 133 УК РФ (понуждение к действиям сексуального характера);

ст. 134 УК РФ (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);

ст. 135 УК РФ (развратные действия);

ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления);

ст. 151 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий);

ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);

ст. 157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) и другие.

Гражданско-правовая ответственность.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

ст. 69 Семейного кодекса РФ (лишение родительских прав);

ст. 73 Семейного кодекса РФ (ограничение родительских прав);

ст. 77 Семейного кодекса РФ (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью).

Памятки для педагогических работников по различным видам девиантного поведения обучающихся
10.01.2023

Навигатор профилактики девиантного поведения - 2022

https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour 

В мае-июне 2018 года в рамках реализации Плана первоочередных мер по повышению эффективности профилактики правонарушений обучающихся и обеспечению безопасности образовательных организаций Министерства просвещения Российской Федерации (ранее Министерства образования и науки Российской Федерации) коллективом специалистов факультета Юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ для педагогов, классных руководителей и других специалистов образовательных организаций разработаны памятки по различным видам девиантного поведения и алгоритмы действий - "Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся".

В 2022 году коллектив экспертов ФГБОУ ВО МГППУ и ФГБУ НМИЦ психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского разработал обновленную усовершенствованную версию методического инструмента "Навигатор профилактики" и памятки по признакам различных видов девиантного поведения. Среди новых форм добавлены признаки рискованного поведения онлайн, несуицидального самоповреждающего поведения, риска нападения обучающимся на образовательную организацию (признаки риска совершения особо опасного деяния и специальный алгоритм действий). Обобщенные признаки дают возможность соотнести их с тем или иным видом отклоняющегося поведения, каждый из которых имеет определенный цвет и номер, что позволяет достаточно быстро найти нужную памятку по цвету и номеру, а также применить общий или специализированные алгоритмы действий. Изменена структура «Навигатора»: по-новому представлена последовательность видов девиантного поведения, акцентирующая наиболее опасные из них. 

Пакет разработок включает в себя: 

                 

                                   

 

                                                                     

Министерство просвещения Российской Федерации

 

 

 

    

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Отдел образования Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области


                                                                                               

                      

Контакты

Директор

ЛУКАШОВА Валентина Иосифовна

strigino-shcool@yandex.ru

+7 (908) 285-89-85

Администратор

Кузнецова Елена Александровна

strigino-shcool@yandex.ru

+7 (481) 495-62-23

E-mail: strigino-shcool@yandex.ru

216481 д.Стригино, д.32 Починковского района Смоленской области